Уничтожение архивной документации: ключевые правила и нормы
Уничтожение документов с истекшим сроком хранения является необходимой мерой в любой организации, так как однажды объем архива превысит критические отметки, и для новых папок с документацией не останется места. По этой причине утилизацию архивных документов требуется выполнять в положенный срок.
Каким образом правильно уничтожить документы?
Есть определенный порядок ликвидации документов, регламентирующий все ключевые пункты данного процесса:
1. Экспертиза ценности документов, у которых истекли сроки хранения. Это выполняется на основании нормативных документов. При осуществлении экспертизы может определиться, что некоторые документы имеют историческое значение и их следует передать в государственные архивы. В итоге очень часто предприятия привлекают для экспертиз специальные фирмы, которые имеют отлаженные связи с учреждениями федерального уровня.
2. Оформление Акта о выделении к уничтожению. Он является основанием для выполнения уничтожения. Выделение документов к уничтожению происходит очень кропотливо, чтобы не отобрать архивы, не вошедшие в перечень.
3. Списание документов. Выбранная для ликвидации документация обязана быть выведена из оборота, ее нельзя использовать для каких-либо целей.
4. Физическое уничтожение документов на специально предназначенном оборудовании (шредере). Шредирование позволяет добиться надлежащей утилизации за счет измельчения бумаги.
5. После описанных выше работ оформляется Акт о проведении уничтожения. Возможна также отметка в Акте о выделении документов к уничтожению.
Переплетная служба
Уничтожение архивных документов – процесс сложный, в связи с этим привлечение квалифицированных специалистов поможет осуществить утилизацию грамотно и оперативно. Услуги переплета, архивной обработки и уничтожения документов в Москве: +7(495)101-23-43.
Комментарии
Отправить комментарий