К основному контенту

Уничтожение архивной документации: ключевые правила и нормы


Уничтожение документов с истекшим сроком хранения является необходимой мерой в любой организации, так как однажды объем архива превысит критические отметки, и для новых папок с документацией не останется места. По этой причине утилизацию архивных документов требуется выполнять в положенный срок.

Каким образом правильно уничтожить документы?


Есть определенный порядок ликвидации документов, регламентирующий все ключевые пункты данного процесса:

1. Экспертиза ценности документов, у которых истекли сроки хранения. Это выполняется на основании нормативных документов. При осуществлении экспертизы может определиться, что некоторые документы имеют историческое значение и их следует передать в государственные архивы. В итоге очень часто предприятия привлекают для экспертиз специальные фирмы, которые имеют отлаженные связи с учреждениями федерального уровня.
2. Оформление Акта о выделении к уничтожению. Он является основанием для выполнения уничтожения. Выделение документов к уничтожению происходит очень кропотливо, чтобы не отобрать архивы, не вошедшие в перечень.
3. Списание документов. Выбранная для ликвидации документация обязана быть выведена из оборота, ее нельзя использовать для каких-либо целей.
4. Физическое уничтожение документов на специально предназначенном оборудовании (шредере). Шредирование позволяет добиться надлежащей утилизации за счет измельчения бумаги.
5. После описанных выше работ оформляется Акт о проведении уничтожения. Возможна также отметка в Акте о выделении документов к уничтожению.

Переплетная служба


Уничтожение архивных документов – процесс сложный, в связи с этим привлечение квалифицированных специалистов поможет осуществить утилизацию грамотно и оперативно. Услуги переплета, архивной обработки и уничтожения документов в Москве: +7(495)101-23-43.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Основные методы и материалы профессионального переплета документов

Любое предприятие, где осуществляется значительный оборот документации, имеет потребность в таком процессе, как переплет документов . Это необходимо не только для хранения документов, но и в целях правильной архивации и экономии площади. Кадровый и бухгалтерский учет, отчетность различного характера, управленческая документация – при помощи переплета любой документ можно найти быстро. Каким способом происходит переплет документов? Использование материалов и варианты переплета зависят от того, какие цели ставит организация. Когда переплет требуется для систематизации, достаточно использовать мягкую обложку. Однако при условии, что необходимо архивирование, желательно выбирать картон, который способен служить многие годы. Если требуется переплет большого объема документов, надежнее обращаться в специальные фирмы, которые занимаются подобным видом услуг. Работа может осуществляться в офисах клиентов. Так можно избавиться от сложной работы. Услуги переплета документов ускоряют рабо
Архивная обработка документов очень важная операция в любых организациях, ведь постоянное скопление производственной документации, личных дел работников, бухгалтерских отчетов и прочих важных бумаг требует хранения и систематизации. По законодательству, бухгалтерская документация обязана храниться до 10 лет, кадровая – до 50 лет, а определенные печатные документы должны храниться на предприятии пока оно функционирует. Архивная обработка должна осуществляться крайне скрупулезно, поскольку нарушение правил ведет к нежелательным последствиям. Как осуществляется обработка архивных дел? Обработка архивных дел происходит пошагово: Определение ценности присутствующих бумаг. Осуществляется изучение значимости документации не только для компании, но порой даже для истории. Обработка: удаление копий, дубликатов, черновиков с дальнейшим уничтожением. Также в процессе обработки выполняется поиск документации, где уже истек срок хранения и составляется акт о выделении бумаг к ликвидации